вторник, 8 февраля 2022 г.

Сочинение по роману "Герой нашего времени"

Сочинение по роману "Герой нашего времени"

Ребята, готовимся к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Темы сочинений и советы по его написанию найдёте в посте.
Ребята, готовимся к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Темы сочинений

1. Образ Григория Печорина

Раскрывая эту тему необходимо сконцентрировался на поиске причин трагедии Григория Александровича, доказывая, что в его образе Лермонтов отразил «болезнь века», как сделал это родоначальник жанра исповедального романа Де Мюссе в своей книге «Исповедь сына века».

2. Печорин – герой своего времени 

Эта тема по смыслу перекликается с предыдущей. В сочинении нужно будет также охарактеризовать Печорина, однако упор необходимо сделать на то, что этот герой выражает болезнь целого поколения, а не свою личную драму. В качестве плана сочинения на тему «Печорин – герой своего времени» можно использовать следующую схему:
— Вступление: кто такой Печорин? Почему его называют «лишним человеком»?
— Основная часть: причины хандры Печорина, влияние исторических событий на его поколение. Почему болезнь Печорина охватила все поколение?
— Заключение: Печорин – романтический герой, наследник Онегина и Байрона.

3. Женские образы в романе «Герой нашего времени
В данном сочинении необходимо описать хотя бы трех главных героинь романа: Бэлу, Веру и княжну Мери. Традиционно именно они привлекают внимание критиков. Все эти образы противоположны, поэтому логику повествования нужно выстраивать на контрастах, сравнивая женщин между собой.

4. История души человеческой в романе «Герой нашего времени»
В рамках данной темы рассматривается эволюция образа Печорина, его становление. Необходимо ответить на вопросы: «Какие события из жизни героя повлияли на его судьбу и характер? Почему он стал таким? Кто или что повлияло на его становление?». Рассуждения лучше расположить в хронологическом порядке, начиная с детства Печорина и заканчивая его трагическим финалом. Каждый факт биографии героя необходимо сопроводить своими комментариями, где будет дано объяснение значения этих событий в процессе формирования личности Григория Александровича. План сочинения на тему: История души человеческой в романе «Герой нашего времени»:
1. Вступление:Кто такой Печорин? В чем его недуг?
2. Основная часть: детство, юность и зрелые годы Печорина: как события из его жизни повлияли на его судьбу? Почему он стал «лишним человка трагедии Печорина.

3.Заключение: Развязка трагедии Печорина.

5. Смысл названия романа «Герой нашего времени»
В сочинении на данную тему объясняется смысл самого романа, то есть неприятный диагноз всему поколению, поставленный Лермонтовым. Необходимо сказать, что трагедия Печорина – беда всех его столь же одаренных сверстников, которые не смогли найти себе ни места, ни применения в мире и сгинули в праздности и спорах с судьбой. Главное, это подчеркнуть универсальность образа лишнего человека в тех реалиях, типичность печоринской хандры. План сочинения на тему: Смысл названия романа «Герой нашего времени»:
1.Вступление: Почему в образе Печорина отражена судьба всего поколения?
2. Основная часть: Как универсальность образа Печорина отражена в названии? Если герой – пример для подражания, значит, Печорин, как и все подобные герои, отразил моду на романтическое томление по идеалу и ориентацию молодых людей на модный «английский сплин», заимствованный у байронических героев.
3.Заключение: Каков приговор Лермонтова обществу его времени?

6. Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»
В сочинении такого типа нужно описать любимый эпизод или же любимого героя романа. Необходимо аргументировать свой выбор, анализируя предмет описания. Композиция в данной работе свободная, однако, есть уже устоявшийся и привычный шаблон для такого рода тем. План сочинения на темы: Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»:
1.Вступление: Мой любимый эпизод или герой – это…
2.Основная часть: почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я подчерпнул или открыл нового для себя, прочитав этот отрывок или узнав этого героя? Какое место этот фрагмент или персонаж занимает в романе?
3. Заключение: зачем Лермонтов изобразил этого персонажа или этот эпизод? Почему он так важен?

7. Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»
Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», где речь идет о судьбе и предопределении. Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет?

8. Печорин и Грушницкий
В сочинении необходимо рассмотреть двух героев-антагонистов, а так же разобрать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, итоги и ваше отношение к случившемуся. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходства характеров автора и героя. План сочинения на тему: Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика):
1. Вступление: Кто такие Печорин и Грушницкий? Что их связывает?
2. Основная часть: сходства и различия характеров. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
3.Заключение: нравственные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

9. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
В данной работе рассматриваются сходства и различия героя поэмы Пушкина Евгения Онегина и героя романа Лермонтова Григория Печорина. Нужно подчеркнуть, что оба героя — лишние люди, и между ними есть определенная преемственность, ведь Лермонтов был большим поклонником творчества Пушкина и создал своего персонажа, опираясь на открытия «солнца русской поэзии

10. Психологизм в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
В сочинение на эту тему нужно написать свое определение психологизма и проанализировать, в чем заключается новаторство Лермонтова в изображении психологизма. Необходимо привести примеры, где, по-вашему, необыкновенно широко раскрывается душа скрытного героя, и и где находится применение для мастерства писателя передавать характер через бытоописание героя. Так же стоит уделить внимание психологии Печорина, эмоциональным мотивам его поведения.

Общие требования к вашим работам и мои советы:

- Объем 2-3 страницы.
- Обязательно должно быть вступление и заключение. В начале сочинения нужно указать основные мысли, которые будут рассмотрены в основной части, а в заключении подвести итоги и высказать свою точку зрения. Не увлекайтесь пересказом!!! Рассуждайте сами. Старайтесь раскрыть предложенную тему, а не описывать все, что знаете и помните.
- Используйте абзацы. Следует помнить, что каждую новую мысль необходимо начинать с нового абзаца.
- Для подтверждения своих высказываний необходимо приводить цитаты (не менее 3)

Критерии оценивания:
- соответствие содержания сочинения теме;
- убедительность доказательств, аргументированность суждений и выводов;
- композиционная стройность работы, соразмерность и логическая согласованность ее частей;
- стилевое единство, ясность и точность изложения мысли;
- самостоятельность подходов к раскрытию темы;
- обоснованное использование цитат, критического материала в рамках темы;
- речевая грамотность.

Способы, которыми цитаты вводятся в контекст
Цитаты могут вводиться в предложение как прямая речь.
В этих случаях и знаки препинания в русском языке ставятся так же, как при выделении прямой речи. И. Захаров подчеркивает: «Раневская выносила другим жестокие определения, смахивающие на решения судебных инстанций. Но и себя не щадила».
В случаях же если цитата должна быть разделена словами автора, это выглядит так: «Его величество совершенно остается уверенным, – писал А.С. Пушкину А.Х. Бенкендорф, – что вы употребите отличные способности ваши на передание потомству славы нашего Отечества…»
Если цитата – это дополнение, или же она входит в придаточную часть сложного предложения, то никаких знаков, кроме кавычек, не ставится, а саму цитату начинают с маленькой буквы, даже если в источнике она писалась с большой: В свое время философ Дж. Локк говорил, что «нет ничего в интеллекте, чего не было бы в чувстве».
Отдельно нужно рассмотреть оформление цитаты на письме в ситуациях, когда необходимо определиться со знаками препинания в конце нее – до и после кавычек.
Если цитируемая фраза заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком, то они ставятся перед кавычками:
Кэтрин Хепберн восклицала: «Подчиняясь всем правилам, лишаешь себя множества удовольствий!»
А в ситуации, когда в цитате перед кавычками знаков нет, в конце предложения ставится точка, но только после них:
Раневская сокрушалась: «85 лет при диабете – не сахар». Если же цитата – это часть придаточного предложения, то точку после кавычек следует ставить, даже если перед ними уже имеется либо восклицательный, либо вопросительный знак или многоточие: Марлен Дитрих справедливо полагала, что «нежность является лучшим доказательством любви, чем самые страстные клятвы…».

Как писать сочинение по литературе
1. Выбери наиболее понравившуюся тебе тему из тех, что предложены учителем.
2.Проанализируй её и составь простой или сложный план.
3. Помни! Написанный тобой текст должен состоять из 3 частей:
вступление - основная часть – заключение.
4. Подбери из текста литературного произведения примеры, иллюстрирующие основные мысли твоего сочинения.
5. Напиши первый вариант сочинения, используй черновик.
6. Внеси в написанный тобой текст необходимые дополнения и исправления.
7. Заверши работу над сочинением. Напиши его окончательный вариант.

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий