вторник, 8 февраля 2022 г.

Написать сочинение на тему "История души человеческой в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

 В РАЗРАБОТКЕ. СОЧИНЕНИЕ ЕЩЁ СОЧИНЯЕТСЯ

Написать сочинение на тему "История души человеческой в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

В рамках данной темы рассматривается эволюция образа Печорина, его становление. Необходимо ответить на вопросы: «Какие события из жизни героя повлияли на его судьбу и характер? Почему он стал таким? Кто или что повлияло на его становление?». Рассуждения лучше расположить в хронологическом порядке, начиная с детства Печорина и заканчивая его трагическим финалом. Каждый факт биографии героя необходимо сопроводить своими комментариями, где будет дано объяснение значения этих событий в процессе формирования личности Григория Александровича. План сочинения на тему: История души человеческой в романе «Герой нашего времени»:
— Вступление: Кто такой Печорин? В чем его недуг?
— Основная часть: детство, юность и зрелые годы Печорина: как события из его жизни повлияли на его судьбу? Почему он стал «лишним человеком»?
— Заключение: Развязка трагедии Печорина.

 1.Сказать, что Печорин — необычный человек — это ничего не сказать. В нем переплетаются ум, знание людей, предельная честность к себе и неумение найти цель в жизни и низкая нравственность. Из-за этих качеств он постоянно попадает в трагичные ситуации
Печорин — сложная, многогранная личность. Ему свойственны такие черты характера как хладнокровие, сильная воля, решительность, смелость. Это проявилось, например, в том, что он смог обезвредить пьяного казака, зарубившего Вулича (глава «Фаталист»).

Печорин почти ко всем окружающим относился пренебрежительно.
Исключение составляют только доктор Вернер, которого Печорин считал равным себе, и женские персонажи, которые вызывали в нем какие-нибудь чувства.
Эгоизм Печорина проявляется в том, что он любит манипулировать людьми, преследуя свои цели.

В чём недуг Печорина:  

Главному герою, Григорию Александровичу Печорину, очень мешает собственный эгоизм и неправильное отношение к жизни и ее ценностям, что и приводит к скуке.

В главе «Бэла», при разговоре с Максимом Максимычем, Печорин откровенен, заявляя, что у него «несчастный характер». В этом монологе раскрываются многие стороны его загадочной личности и причины частой хандры. Он с горечью говорит о том, что часто является причиною несчастья других, а за что бы он ни начинал браться – всё быстро наскучивает и разочаровывает. Печорин упоминает о том, что ожидал новых впечатлений от Кавказа – но и здесь к нему снова явилась скука, а влюбленная в него красавица Бэла уже надоела ему. Печорин замечает:

... «Любовь дикарки не многим лучше любви знатной барыни: невежество и просторечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».  ...

Печорин не болел телесными болезнями, но при этом, как он сам признался Мери, был нравственным калекой.
Все качества, присущие герою, сформировались еще в детстве от череды разочарований и болезненных моментов. Он признается в том, какое глубокое влияние оказало на него общество:
... «Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен…».

Равнодушие к людям, разочарованность и скука.. .
"Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом, лучшие мои качества, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.. . Узнав хорошо свет и пружины жизни, я сделался нравственным калекой".

Этой болезни обязано было его воспитание с детства, искалечившее душу- подозрение со стороны взрослых о наличии у него "дурных свойств" привело к тому, что свойства эти появились. В его скромности усматривали лукавство, в ответ на что он стал скрытным. Будучи ребёнком, Печорин не видел ласки, напротив, его только оскорбляли, унижали, что породило в мальчике зависть и ненависть, сделало угрюмым и злопамятным.


— Основная часть: детство, юность и зрелые годы Печорина: как события из его жизни повлияли на его судьбу? Почему он стал «лишним человеком»?

 Детство Печорина было безбедным. Он вырос в семье аристократов, и родители пытались сделать все для его благосостояния, в том числе и дать хорошее образование. Он начитан, эрудирован, знает французский язык. Но выбрать себе правильный жизненный путь не может. Ему все кажется скучным и нелепым.
Сначала он увлекается науками и литературой, но это быстро ему надоедает.

"Первая молодость" Печорина прошла в "удовольствиях", успехах в "большом свете", наконец, в недолгом чтении и быстро пришедшей скуке. Это не заняло слишком много времени: "вскоре", исчисляет сам Печорин, "меня перевели на Кавказ" - за дуэль, как видно из чернового варианта "Княжны Мери".

В юные годы Печорин наслаждался жизнью исключительно благодаря деньгам, полагая, что все удовольствия можно только купить. «Лакеи и деньги» — вот то, что действительно необходимо, такова жизненная установка героя.

 В юности Печорин увлекся светской жизнью, но она быстро ему наскучила.  Позже он все время будет искать свой смысл жизни, интерес, но тщетно.

Юность Печорина прошла в высшем петербургском обществе, где он мог насладиться всеми удовольствиями, которые можно получить за деньги. Его любили, но любовь светских дам лишь тешила самолюбие героя. В его сердце была неистребимая скука. Затем Печорина переводят на Кавказ, где он встречает девушку Бэлу, которую как ему кажется, начинает любить. Он пытается добиться ее расположения, но как только ему это удается, Печорин начинает скучать рядом с Бэлой. А Максиму Максимычу говорит: Я опять ошибся, дикарки немногие лучше любви знатной барышни
 

(Зрелые годы)
Сразу, после того, как вышел из под опеки родителей, стал бешено наслаждаться всеми удовольствиями, которые доставал за деньги, и которые вскоре ему опротивели. Потом он пустился в " большой" свет, но и общество ему также надоело. Влюблялся и был любим красавицами, но их любовь раздражала воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто. Стал читать, учиться наукам, но и это ему надоело. Тогда ему стало скучно, и вскоре перевели его на Кавказ. Там ему нравилось, он называет это время самым счастливым, надеялся, что скучно здесь не будет, но он ошибся. Через месяц он привык к жужжанию пуль и близости смерти, что стало скучнее прежнего.

(Дополнительная инфа на всяк случай
Детство Печорина
Узнав о детстве главного героя, его жизненный путь становится понятным. Будучи маленьким мальчиком, в нём пресекались лучшие стремления его души: во-первых, того требовало аристократическое воспитание, во-вторых, его не понимали, герой с детства был одинок.

Воспитание Печорина
Григорий Александрович получил исключительно светское воспитание.
Юноша умело говорит по-французски, танцует, умеет держаться в обществе, однако книг много не читал, да и свет ему скоро надоедает.

Большой роли родители в его жизни не играли.
По молодости герой пустился во все тяжкие: спускал большие деньги на развлечения и удовольствия, однако и это разочаровало его.

Образование Печорина
Об образовании главного героя романа мало, что известно. Читателю даётся понять, что он увлекался науками некоторое время, но и к ним потерял интерес, счастья они не приносят. После этого Григорий занялся имеющим популярность в обществе военным делом, которое также скоро ему наскучило.) конец дополнительной инфы


Почему он стал «лишним человеком»?

Причина индивидуальности
Григорий отличается эгоистичностью натуры. Печорин объясняет такое состояние внутренней пустотой. Почему юноша стал смотреть за людьми со стороны, как за актерами сценических представлений? Жизнь мальчишки была пустой и однообразной. Все поступки интерпретировались, по мнению Григория, неправильно, на свое усмотрение. Его анализировали такие же пустые люди, развращенные ленью и достатком. Мальчик хотел быть скромным, его пытались в чем-то изобличить, он стал скрывать свои чувства и мысли.

Не получая ласки и искренней заботы, он становится злым и жестоким. Юноша верил в любовь и ждал ее, но от непонимания стал ненавидеть женщин и мужчин. Постепенно Григорий отодвигается от дворянского общества, не находит настоящих друзей среди военных. Он начинает ощущать себя «лишним человеком». Наблюдая со стороны за происходящим, проводя постоянные эксперименты, где в центре стоят человеческие отношения, он становится проницательным циником, знающим наперед результат своих действий

Разносторонние интересы

Печорина нельзя считать лишним по причине не умения найти свое предназначение из-за недостатка ума. Григорий умен и развит. Он мог быть дать обществу много полезного, но видя суть дворянского разобщения, интерес теряется ко всему. Печорин увлекается литературой, остывает к ней, становится завсегдатаем столичных вечеров, но и привычные развлечения молодежи ему становятся тяжелы и скучны. Печорин начинает странствовать по стране. Григорий везде пытается найти применение своим силам и интересам, но его «эгоистичная натура» причиняет горе людям, оказывающим у него на пути. Бэла, Ундина, Мери – женщины, страдающие от действий Печорина. Жалко слепого мальчика, оставшегося с нищей старухой без средств для существования. Тема лишних людей перекликается с развитием новой молодежи.

Умение управлять и руководить
Печорин стремится найти в жизни острые ощущения, чтобы понять смысл и почувствовать новые яркие моменты. Он не боится чеченских пуль, идет на дуэль, зная о незаряженном пистолете, входит в дом убийцы Вулича. Пули перестают его пугать, дуэль он подводит к трагическому результату для Грушницкого, пьяный казак не справляется с Печориным. Григорий понимает, что сам руководить своей судьбой и способен играть судьбами других. Он признается, что «было мне высокое предназначение».

Печорин чувствует «в себе силы необъятные», но не находит им применения. Герой своего времени, если исходить из названия повести «Герой нашего времени», становится лишним человеком. Как и почему такое возможно? Это признак времени. Люди, умные, деятельные и энергичные, уходят от общества, становятся нелюдимыми или жестокими, изменить собственные убеждения они не в силах, но и изменить окружающее не могут. Герой времени – «грустная душа» эпохи, по мнению В.Белинского, тип людей, отвернувшихся от общества.

Итог жизни лишних людей
Печорин погибает. Автор пытается донести до читателя несколько важных истин. Человек должен иметь цель. Бессмысленное прозябание приводит к гибели физической или моральной. Какая страшнее, непонятно. Часть людей живут, не принося пользы обществу, но их и не интересует это. Такие люди празднуют, веселятся, кажется, ведут яркую интересную жизнь. На деле это однообразие, завершающее разложение души. Печорин мог стать лидером движения молодежи к лучшему, но он принимает образ скучающего в буре. Нет сопротивления, нет и развития. Жизнь останавливается. Герои превращаются в никчемных наблюдателей, не желающих помочь, разрушающих и медленно умирающих.




 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий